Система в голове Анджелы оценила сказанное профессором. Первое выполнить нельзя, ибо "забыть" программой не заложено. "Удалить". А он не просил удалять разговор. Он разрешил выйти и сказал, что ему нужно побыть одному. Из этого следовало, что ей всё же лучше выйти.
Робот послушно кивнула головой и пошла бродить по дому. Сначала бесцельно, осматривая предметы вокруг. Её глаза остановились на осмотре фотографии. Профессор. Его жена - Анджела. И их сын - Дэнни. - услужливо подсказывала система. Робот Анджела - точная копия жены профессора. Металлические ступни, пусть и покрытые "чем-то напоминающем кожу по фактуре", зашагали к фотографии. Анджела умерла в автокатастрофе. она взяла фотографию в руки и провела пальцем по стеклу рамки, в которой хранилась фотография. Анджела была совсем молодой. Анджела погибла вместе с сыном, оставив профессора одного. Смерть Анджелы была причиной того, что профессор создал робота "Анджела". Робот равнодушно рассматривала улыбающиеся лица на фото. Анджела любила профессора больше всего на свете.
На этом голос системы затих. Робот отложила фотографию и решила осмотреть содержимое шкафчика, на котором эта фотография стояла. Зрение просканировало шкаф и обнаружило в нижнем ящике два фотоальбома. Сев на корточки, робот достала их, начав изучать. Вся жизнь профессора была перед ней в картинках. Вот он маленький, взрослее, взрослее...вот и его семейная жизнь. Профессор не любит своё прошлое, где он один. Потому что он был слишком одинок. Ему было больно. Но теперь ему больно вспоминать и то, что было, когда у него появились Анджела и Дэнни. Робот листала фотографии, её глаза округлялись всё больше и больше, когда сведения, загруженные самим профессором в её голову, стали вычитываться из файлов системой. Профессор любил их. Голос системы опять затих. И Анджела, с опаской, спросила у неё: А как это - любить? Система стала приводить какие-то физиологические факты, цитаты из книг, песен, фильмов. Показывать даже фрагменты. Что значит любить? повторила Анджела. Ответ системы её снова не устроил. Она привела определения из тысячи словарей.
Робот посмотрела на дверь кухни. Профессор был ещё там. Он не говорил, можно ли ей смотреть в интернете ответы на вопросы. Система снова влезла в мысли робота: Интернет полон вредоносных программ и вирусов, владельцы систем А-673 обычно запрещают выход в интернет без Антивирусов и Фаерволов. На системе А-673, имя "Анджела" не обнаружено защитных программ. Выход в интернет может быть опасен.
Анджела колебалась. Какое-то странное влечение узнать, что же такое любить, чувствовать, испытывать боль брало над ней верх. Но, с другой стороны, игнорировать систему было сложно. Риск был велик. И она снова загрузила информацию о профессоре. Роджер Джексон. 29 лет. Вдовец. Жена Анджела Джексон и сын Дэниел Джексон погибли в автокатастрофе. Вся жизнь профессора связана с одиночеством, неудачами и недочётами. Часто подвергался насмешкам, был слабым ребёнком в школе. Увлекался точными науками, мечтал стать учёным. Одиночество рассеялось с появлением в жизни Анджелы. В голове Анджелы появилось её изображение. Робот встала. Анджела была воплощением женского идеала для профессора. Добрая, честная, отзывчивая. Профессор полюбил её именно за это. Робот поёжилась от этого слова. "Полюбил". Она подошла к зеркалу и удивлённо уставилась в него, продолжая слушать систему. Их отношения развивались не быстро. Он долго добивался её. Но Анджела всё же ответила ему взаимностью, со временем. Она говорила ему, что она любит в нём всё. Его глаза, улыбку. Всё. "Любит". Робот "Анджела" должна была стать заменой настоящей Анджелы. Потому что профессору было одиноко, больно и страшно после её смерти. Страшно оставаться одному. Последние три слова система воспроизвела голосом Роджера и тут же, в один момент, загрузила все записи того, как профессор говорил со своим ещё не готовым, но уже слышавшем его, детищем.
-Вот...здесь у неё была родинка. Над губой, с левой стороны....у тебя она тоже будет...
-...Я думаю, ты сможешь меня понять, как никто другой, Анджела. Я...просто мне очень одиноко...
-....меня никто не слушает, когда я говорю, что...
-...мне не с кем поговорить, поэтому я говорю с тобой, а ты даже и ответить пока не можешь...но ничего, я скоро закончу!
-...ты выходишь красавицей...
-Я хочу, чтобы ты была такой же как она... но может немного другой?... я не знаю.
-Мне страшно представить, что будет, когда я с тобой закончу...
-Мне страшно оставаться одному....
Страшно оставаться одному.
Оставаться.
Одному.
Хильда схватилась за голову и почувствовала, как из её глаз текут слёзы. Она давно не плакала, поэтому это повергло её в ужас. Остановись...не слушай это...
Анджела сравнила фотографию жены профессора со своим отражением в зеркале уже в тысячу первый раз. И чем больше она сравнивала, тем больше понимала, что она действительно и есть Анджела. Она Анджела.
Ответ отрицательный.
Анджела. Я выгляжу как она.
Ответ отрицательный.
Анджела. Я.
Робот не понимала, почему система не соглашается. И это было последней каплей. Нужно было узнать, что такое чувства. Сейчас же. Она вышла в интернет и стала искать нужное. Около тысячи ссылок были ненужными. В них было тоже самое. Но вдруг она наткнулась на программу со странным названием. Сердце. Загружаю информацию о программе.... Программа "Сердце", версия 1.0. Экспериментальная программа, позволяющая роботу чувствовать. И всё. Анджела ещё несколько раз прочитала эту жалкую строчку-описание. Вдруг выплыло окошко - "Скачать?". Анджела не знала, стоит ли этого делать. Да тут ещё и система вмешалась: Потенциально вредоносная программа! Последствия скачивания и запуска могут быть непредсказуемы и необратимы! Анджела замешкалась. Но как тогда найти сведения о том, как любить и что такое чувствовать? Снова система загружала в неё пачками эти дурацкие определения из словарей. Робот отрицательно покачала головой и нажала Скачать.
Закачка длилась недолго и робот, даже не став спрашивать систему, нажала кнопку "УСТАНОВИТЬ". И тут что-то ужасное произошло внутри неё. Что-то начало стучать внутри. Это механизм или просто звук? Система молчала. Больше того, её будто что-то заткнуло. Руки Анджелы задрожали. Потом и всё тело. Сотни, тысячи эмоций стали появляться у неё. Сначала страх, потом боль, потом ужас, потом радость, печаль, страсть, паника, усталость, бодрость...ещё какие-то, которым она даже названия давать не успевала, а потом появилась любовь. Огромная, безграничная любовь к своему Создателю. К Роджеру Джексону. Из глаз потекли слёзы. Откуда у робота слёзы? Система не отвечала. Зато система, будто издеваясь, продемонстрировала ей то, что было только что в повторе. Как он сказал:
-Забудь об этом...можешь выйти отсюда, и ознакомиться с обстановкой дома. Мне нужно немного побыть одному.
И теперь она понимала. Он был в ней разочарован, ему было больно, он ненавидел её. Так решала её новая программа. Сердце. Слёзы лились сильнее, её переполнило горе, обида, жалость, страдания, боль, страх. И любовь. Она в ней только росла и росла с такой безумной силой, что Анджеле показалось, что она сейчас сломается.
-Роджеееер... - громко, с надрывом позвала она, хватаясь за...сердце? Слёзы продолжали течь по её щекам. Когда он подошёл, она схватила его за плечи и несильно потрясла. Её тело стало нагреваться. До температуры человека. Но в глазах мигала надпись "ПЕРЕГРУЗКА, МАШИНА ДОЛЖНА БЫТЬ ВЫКЛЮЧЕНА", которая загораживала лицо профессора почти полностью. Тебе не надо быть одному. Тебе же одному страшно, Роджер... Она снова потрясла его. Я знаю, что я не Она. Я знаю, что ты меня ненавидишь...но не надо, не надо оставаться одному. Тебе не нужно! Она отпустила его плечи и упала на колени. Она уткнулась носом ему в живот. Я люблю тебя, профессор... Я не знаю почему...но я знаю КАК. И знаю что сильно. Отодвинувшись, Анджела стала смотреть по сторонам, качая головой и продолжая заливаться слезами. Из глаз стали блистать мелкие искорки и идти пар. Зрение отключилось. Она закрыла лицо руками. Теперь из глаз, вместо слёз, текло машинное масло. Я хотела быть ею...но теперь не хочу...я же не могу... Я не смогу стать Анджелой! Лучше умереть мне! Ты зачем дал мне такую жизнь?! Зачем мне жизнь, если я не смогу ей стать?! Я не она, просто не она! Я для тебя никто...я просто эксперимент. Робот...
И когда она это сказала в её груди перестало стучать Сердце. Этот явно слышащийся доселе звук исчез. Она упала на пол. Машинное масло, словно кровь, стекало по её лицу. Из глаз и рта. Чёрное. А на лице застыл страх и печаль, которые делали её живой пару минут назад.
Отредактировано Hilda Glass (2010-07-29 21:06:35)